назад далее

Задача 1: Разработайте организационные принципы:

Сформулируйте миссию.

Сфокусируйте видение.

Установите ценности.

Выработайте убеждения.

Вначале было слово

Формулировка миссии

Каждая организационная единица должна руководствоваться формулировкой миссии, которое определяет, почему организационная единица  существует, и что она должна делать, чтобы оправдать свое существование. Каждый член организации должен понимать и разделять миссию, потому что она - основание для принятия решения и действий в организации.

Традиционно определение миссии связано с определением основного бизнес- или функционального процесса.

 Общая схема бизнес-процесса и миссия организации 

Основной бизнес-процесс или функциональный процесс обычно определяется и раскрывается:

*  номинативно - через анализ наименования учреждения, предприятия;

*  заявлением миссии;

*  характеристикой жизненного цикла изделия, процесса, технологии;

*  на основе модели "как есть" процесса;

*  на основе модели "надо" процесса;

*  через анализ роли изделий или услуг в удовлетворении потребностей клиентов;

*  на основе изучения потребностей клиентов и структурирования способов удовлетворения потребностей.  

 

Фокусировка видения

 Видение – целостный образ, который определяет перспективу и организует те выборы, которые определяют характер и направление организации,  то, чем организация хочет быть, куда она стремится. Видение определяет организационные границы – границы того, что есть, а что не есть организация.  

Если решение или действие не поддерживает миссию и видение, то оно не соответствуют организации, не организационное в точном смысле этого слова. 

Миссия и видение – высшие организационные признаки, это ответ на вопрос: что такое организация и зачем она существует.

 

 

Установление ценностей и выработка убеждений.

Ценности и убеждения являются культурными признаками организации и непосредственно управляют поведением членов организации. Они устанавливают этическое и моральное основание для принятия решения в пределах организации. Они определяют линии, которые менеджеры и служащие не будут пересекать в бедственной или критической ситуации.

Ценности – это те сущности, которые члены организации должны воплощать и отстаивать в жизни. Убеждения – это категорические утверждения обязательного и недопустимого в жизнедеятельности и поведении членов организации.

Ценности и убеждения – гуманистическая характеристика организации. 

Не обещайте деве юной

Любови вечной на земле.

Предостережение: Не формулируйте ценности и убеждения, которые не смогут выстоять в трудной или бедственной ситуации.

Задача 1 выполняется в процессе рабочего совещания старшими исполнителями группы стратегического планирования, использующими мозговой штурм и обычные техники групповой работы.  Отчет по задаче должен содержать 1 или 2 страницы и ревизовываться на каждой последующей встрече.

 

назад далее

Хостинг от uCoz