назад далее

Задача 2: Идентифицируйте клиентов:

Следующая задача состоит в том, чтобы идентифицировать группы клиентов, которых организация обслуживает или намеревается обслуживать. Необходимо учитывать интересы всех лиц, участвующих в бизнес-процессе, но отправная точка анализа – определить клиентов, их запросы и потребности.

Подобно миссии и видению, знание клиентов фундаментально для принятия решения в организации. Каждое решение или отвечает интересам клиента непосредственно или косвенно, или оно не соответствует организации. Идентификация Клиента - отправная точка усилий усовершенствования. Без внимания к клиенту усилия процесса усовершенствования бесполезны.

Чем больше известно о клиенте, индивидуальном или групповом, тем эффективнее будет стратегическое планирование и, в конечном счете, усилия процесса усовершенствования. В предпринимательствах частного сектора возможно оценить и понять индивидуальные потребности клиента, и настраивать услуги соответственно индивидуальным потребностям и запросам. В секторе государственного предпринимательства этот уровень точности не является необходимым.

Задача 2 обычно выполняется в обстановке рабочих совещаний функциональными менеджерами. Эти совещания поддерживаются и сопровождаются исследованиями, обзорами, анкетными опросами. Данные о клиентах сильно зависят от миссии организации и характера изделий и услуг, которые она производит. Поскольку сбор информации о клиентах иногда весьма трудоемок, должна иметься определенная цель для каждого пункта собираемых данных.

назад далее

Хостинг от uCoz