назад далее

Задача 8: Идентифицируйте критерии качества

Без мер, не имеется никакого способа определять, контролировать, или управлять бизнес-процессами или процессом усовершенствования. Нет ответственности за результат, если он не измеряется. Каждая стратегическая и деловая цель, применяет ли это к поддержанию статус-кво, улучшению процесса, или радикальному новшеству,  должна быть определена в терминах мер.

Четыре категории мер, которые должны быть определены для каждой стратегической или деловой цели плана:

1.      Соответствие Цели – обеспечивает измерения эффективности процесса или изделия относительно заинтересованного лица.

2.      Соответствие Стандарту – обеспечивает средства измерения качества процесса или изделия.

3.      Меры Времени процесса – определяют характеристики времени процесса.

4.      Меры стоимости – измеряют продуктивность и производительность процесса.

Кроме того, каждая категория меры должна примениться к каждой из четырех категорий лиц, заинтересованных в процессе:

*  Клиенты;

*  Вышестоящие инстанции;

*  Поставщики;

*  Провайдеры (лица, предоставляющие ресурсы).

Это означает, что имеются 16 возможных категорий измерения для бизнес-процесса, каждый из которых будет иметь большую или меньшую уместность или важность, основанную на требованиях стратегического плана и характере процесса (см. Методика рабочей ячейки).

Таким образом, среди 16 возможных категорий мер качества для каждого конкретного случая есть основные, достижение которых рассматривается как критические факторы успеха. Пока они не определены, стратегическое планирование не полно. Это важно для осуществления целей крупного достижения, определенных в стратегическом плане.

Критерии качества работы должны разрабатываться автономно членами команды стратегического планирования и рассмотрены и одобрены на рабочем совещании.

назад далее

 
Хостинг от uCoz